Македония

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Македония » Добро пожаловать в Македонию » История [боги]


История [боги]

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Пантеон греческих богов

Древнегреческий божественный пантеон был основой развития общества не только Древней Греции и Рима, но и отображал историю и развитие одной из первых древних цивилизаций мира. Рассмотрев богов, божеств и героев древнегреческой мифологии можно увидеть развитие современного общества, как оно меняло свое восприятие вселенной и мира, как относилось к общности и индивидуализму. Благодаря мифологическим историям Древней Греции, возможно, увидеть, как формировалась теология и космология человечество, как менялось отношение человека к тем стихиям и проявлениям природы, которое оно (человечество) не могло объяснить с помощью логики и науки. Мифология Древней Греции важна тем, что она подтолкнула человечество к умственному развитию, к появлению множеств наук (математики, логики, риторики и мн. др.).

Навигация:

1. Гея
2. Океан
3. Уран
4. Хемера
5. Хронос
6. Эрос
7. Циклопы
8. Титаны
9. Музы
10. Рея
11. Деметра
12. Посейдон
13. Лето
14. Пан
15. Гестия
16. Артемида
17. Арес
18. Афина
19. Афродита
20. Аполлон
21. Гера
22. Гермес
23. Зевс
24. Геката
25. Гефест
26. Дионис
27. Плутон
28. Антэй
29. Персефона

0

2

http://funkyimg.com/u2/642/377/god-and-the-ocean.png

Гея

Гея (или Gaea) была одной из первопотенций (первобытное божество) земли, одного из основных элементов, которые сначала появились на рассвете создания, наряду с воздухом, морем и небом.
Она была великой матерью всего: небесные боги произошли от ее союза с Ураном (небо), морские божества от ее союза с Понтосом (море), Гиганты от ее спаривания с Тартаросом (Tartaros) (ад), а смертные существа были рождены от ее земляной плоти.
В мифе Гея появляется как главный противник небесных богов. Сначала она восстала против своего мужа Урана (Небо), который заключил в тюрьму ее сыновей в ее матку. Затем позже, когда ее сын Кронос бросил вызов ей, заключая в тюрьму этих тех же самых сыновей, она помогала Зевсу в ниспровержении Титана. Наконец она вступила в конфликт с Зевсом, возмущенная тем, что он закрепил ее Титанов-сыновей в аде я Тартара. Она сначала произвела племя Гигантов, и позже монстра Тифузуса (Typhoeus), чтобы сместить Зевса, но оба потерпели неудачу в обеих попытках. В древней греческой космологии земля была задумана как плоский диск у реки Океана, и являлась средним твердым уровнем выше купола небес и ниже ада Тартара. Сама она имела море и горы в своей груди.
В греческом искусстве Гея была изображена как приятная, пышная женщина, наполовину возвышающаяся из земли. Она всегда была неотделима от ее родного элемента. В мозаичном искусстве Гея появляется как полная женщина, часто одетая в зеленое, и сопровождаемая кубком с зерном.

0

3

http://funkyimg.com/u2/624/239/god-and-the-ocean__.png

Океан

Океан (или Океанус) был одним из Титанов или Протогенов (первобытное божество), представлял собой большой окружающий землю рекой, вместилищем всей пресноводной земли: включая реки, колодцы, источники и дождевые облака. Океан был также богом, который отрегулировал повышение и урегулирование небесных тел, которые, как полагали, появились и спустились в его водянистое царство на концах земли.
Женой Океана была Тефида, кормилица, которая, как вероятно думали, распределила его воду в земле через подземные пещеры. Их детьми были потамои (Potamoi) или речные боги и океаниды, нимфы потоков весен и фонтанов.
В отличие от своего брата Титана, Океан ни участвовал в кастрации Урана, ни вступал в бой против младших богов Олимпийцев. Он был, вероятно, идентичен Офиону (Ophion), старшему Титану в Орфических мифах, который управлял небесами небольшое время прежде, чем он боролся с Кронусом и был сброшен в океанский поток. Океан был изображен в древне греческом искусстве, как рогатый в виде быка бог с хвостом рыбы вместо ног, подобно своим сыновьям речным богам. Его обычные признаки были рыбой и змеей.
В Эллинистическую эру Океан был пересмотрен как бог недавно открытых Атлантического и Индийского Океанов, а от старой космологической идеи большого, окружающего землю, пресноводного потока отказались. В мозаичном искусстве он, поэтому появляется просто как морское божество или персонифицированное море, с рожками или клешнями краба, а также среди его признаков есть змеи, весла и стаи рыб. У его жены Тефиды, показанной усаженной около него, были крылья на ее брови, она выступала в роли матери дождевых облаков. Некоторые авторы приравнивали его с Посейдоном .
Океан, бог рек, который, согласно самым древним понятиям греков, окружал целую землю. В стихах Гомера он появляется как могущественный бог, который не уступает никому, спасает Зевса. Гомер не упоминает о его происхождении, но известно, что Тефида его жена, от которой у него было три дочери, Тетиса (Thetis), Эуримона (Eurynome) и Персе. Его дворец был размещен где-то на западе, и там он и Тефида подняли Геру, которая была передана к ним на то время, когда Зевс был занят борьбой с Титанами – согласно Гесиоду. Океан сын Урана и Геи, самых старших из Титанов, и он был мужем Тефиды, с которой они произвели 3000 речных божеств, и столько же океанид, которых Гесиод упоминает как самых старших их детей. У Океана и Тефиды были дочери океаниды: Асаи, Стикс, Электра, Дорис, Эрином, Амфитрита и Метис. Также у них родились сыновья божества рек (Potamoi), именами которых названы были реки, например, Пенеиос (Peneios), в честь которого называлась река Тессалии.

0

4

http://funkyimg.com/u2/645/965/god-and-the-ocean__.png

Уран

Уран был протогеном (первобытный бог) твердого купола неба. Он был первым правителем вселенной, который был кастрирован и свергнут своим сыном Кронусом. Уран предполагался как купол неба непосредственно, а не как антропоморфический бог, как его преемники Кронус и Зевс. В римские времена, однако, Уран часто ассоциировался и представлялся как Аион (Aion), бог вечного времени, в форме человека, крутящего колесо Зодиака. Иногда он был размещен около наклонной формы Геи (Мать - земля), и богов сезонов.
Уран, сын Геи, но также и ее муж, и они вместе породили Океана, Коуса, Криуса, Гипериона, Япетуса, Тею, Рею, Фемиду, Мнемосину, Фоби, Тетиса, Кронуса, Циклопов, Бронтеса, Стеропа, Арге, и сторуких - Котта, Бриаруса и Гея. Согласно Цицерону, он также был отцом Меркурия (Гермеса) и Венеры Хемеры. Уран ненавидел своих детей, и немедленно после их рождения, он заключал их в Тартар, из-за чего он был побежден и смещен Кроносом в подстрекательстве Геи. Из упавшей крови родились Гигантов, нимфы Мелиан (Melian), и согласно некоторым источникам, Силена, и от пены, собирающейся вокруг его гениталий в море, родилась Афродита.
Отца Урана называют Акмоном (Akmon), потому что небесное движение неутомимо (akamatos); сыновья Урана – акмонидаи (Akmonidai)
Великий первобытный Бог Неба. Рожденный Геей, Землей, он покрывал мир в форме обширного бронзового купола и управлял по всему миру. Беря Гею в жены, он оплодотворил ее многими детьми, но не был подготовлен иметь дело с последствиями. Фактически он был испуган чудовищным выводом Титанов, формирующихся в ней, и он думал, что они могут угрожать его власти впоследствии. Гея, желая защитить своих детей, держала их внутри себя, пока она могла, но довольно скоро боль была невыносима. Облегчение только прибыло, когда их самый младший сын Кронус вступил, или скорее высунулся из лона матери. Вооруженный серпом, он оскопил Урана и вступил во владения как высшее существо.

0

5

http://funkyimg.com/u2/364/977/god-and-the-ocean____.png

Хемера

Хемера была протогеном (первобытной богиней) дня. Она была дочерью Эребоса (Erebos) (Темнота) и Никс (Nyx) (Ночь) и сестрой-женой Айтера (Aither) (Свет). Вечером ее мать Никс потянула свою завесу темноты между aither и aer, чтобы принести ночь людям. Утром Хемера рассеяла эти туманы, раскрывая яркий синий свет дня. Ночь и день были расценены как весьма независимые от солнца божества в древних космогониях.
Хемера была близко идентифицирована с Герой, Королевой Небес, и Богиней рассвета -Эос. Однако, Гесиод, кажется, расценивает ее больше как божественное вещество дня, а не как антропоморфическую богиню.
Поистине сначала Хаос (Воздух) прибыл, чтобы быть, но затем широко обнял Гею (Земля)... и затемнил Тартар (Ад), спрятанный глубоко в Земле, и Эрос (Любовь), самый справедливый среди бессмертных богов, который расстраивает и преодолевает ум и мудрые совещания всех богов и всех людей. От Хаоса (Воздух) прибыл дальше Эребос (Темнота) и черная Никс (Ночь); но Никс (Ночь) родила Айтер (Свет) и Хемеру (День), кого она родила от скуки в союзе со своим влюбленным Эребосом. И Гея (Земля) сначала была со звездным Ураном (Небеса), равным ей, который покрывал ее со всех сторон.

0

6

http://funkyimg.com/u2/475/375/god-and-the-ocean____.png

Хронос

Кронос (или Хронос) был протогеном (первобытным богом) времени, божество, который появился самосформированный в начале создания в Орфических космогониях. Кронос предполагался как бестелесный бог, в форме змеи с тремя головами – то похож на человека, быка, и льва. Он и его супруга, змеиная богиня Ананке (Ananke) (Неизбежность), переплетали основное мировое яйцо в их катушках и раскололи его, чтобы быть преобразованными во вселенную с разделенной землей, морем и небом, образуя новый порядок в мире.
Хронос и Ананке оставались божествами вселенной после создания - отдаленные, бестелесные боги, с приходом которых начали кружиться небеса и начало идти вечное течение времени. Ноннус (Nonnus) описывает Кронуса подающего прошение Зевсу под маской пожилого человека с длинными белыми волосами и бородой. Однако Орфик (Orphics) расценил его как отдаленного бога.
Фигура Хроноса была по существу космологическим удвоением Титана Кроноса. Орфик иногда комбинировал его с создателем-богом Фанесом (Phanes). Его финикийским эквивалентом был, вероятно, Олам (Вечное Время), которого греки определяли как Уломоса (Oulomos).
Хронос появляется в греко-римском мозаичном искусстве как Аион (Aion), "Вечность", где он был представлен как бог, противостоящий небу, держа колесо, надписанное с двенадцатью знаками Зодиака. Гея (Мать - земля) обычно изображалась, откидываясь на его ногах.

0

7

http://funkyimg.com/u2/630/759/_png.png

Эрос

В греческой мифологии, Эрос, был исконным богом вожделения, любви, и общения; ему также поклонялись как божеству изобилия. В некоторых мифах он был сыном богини Афродиты. Как Дионис, он иногда упоминался как Eleutherios, "освободитель". Его римским эквивалентом был Купидон, "желание", также известный как Амур, "любовь".
Согласно традиции, Эрос был преимущественно патроном мужской любви, в то время как Афродита управляла любовью между мужчинами и женщинами. Его статуя могла быть найдена в палестрах или в школах борьбы, одном из основных мест встречи мужчин, чтобы связаться с их возлюбленными, и именно ему Спартанцы приносили жертвоприношения перед сражением. Мелеагер (Meleager) делает запись об этой роли в стихотворении, сохраненном в греческой Антологии: "кипрская королева, женщина, швыряет огонь, который разжигает страсть у мужчин к женщинам; но сам Эрос колеблет страсть к мужчинам".
Всюду по традициям греков есть две стороны к концепции Эроса; в первой он - первобытное божество, которое воплощает не только силу эротической любви, но также и творческое побуждение природы, родившегося первым Света, который ответственен за то, чтобы возникать и порядок всех вещей в космосе. В Теогонии Гесиод, в самом известном греческом мифе о создании, Эрос возникал от исконного Хаоса вместе с Геей, Землей, и Тартаром, подземным миром; согласно пьесе Аристофана Птицы, он рождается из яйца, положенного ночью Темнотой. В других мифах и источниках ему поклонялись как протогену – первенцу.
Поочередно, позже в древние времена, Эрос был сыном Афродиты и \ или Ареса (обычно), Гермеса или Гефестиана, или Поруса и Пении, или иногда Айрис и Зефира; этот Эрос был компаньоном Афродиты, используя исконную силу любви и направляя ее на смертных. В некоторых мифах он изображается как являющийся игривым, часто доставляющим неприятность богам и смертным; в других источниках, он использует власть, которой он владеет, иногда отказываясь от просьб своей матери и других богов, чтобы вмешаться в ход жизней некоторых смертных. В некоторых версиях у него были братья по имени Антерос (Anteros), воплощение вознагражденной любви, и Гимерий (Himerus).
В искусстве Эрос обычно изображался как нагой крылатый мальчик или младенец (хотя это связано больше с Купидоном от римской религии; у греков он изображался молодым человеком или подростком), с его луком и стрелами в руке. У него было два вида стрел: каждая была золотой с перьями голубя, которые вызывали мгновенную любовь; другие были с перьями совы, которые вызвали безразличие. Поэт Сапфо (Sappho) описал его как "сладостно-горький" и "жестокий" к своим жертвам; он был также недобросовестным, вредным и харизматическим. В его древней идентификации с протогеном и фанесом он был представлен как бык, змея, лев, и с головами быков. Его иногда показывают слепым или ослепленным.
Культ Эроса был необычно в ранней Греции, но, в конечном счете, стал широко распространенным. В современные времена Эроса соблюдают в День Эроса, праздник, который празднует любовь и человеческую сексуальность 22 января, день, когда астероид 433 Эрос является самым близким к Земле.

0

8

http://funkyimg.com/u2/759/752/god-and-the-ocean.png

Циклопы

СТАРШИЕ Киклопы (или Циклопы) были тремя, бессмертными гигантами с глазами в виде шара, которые подделывали болты молнии Зевса. Как только они родились, их отец Уран (Небо) запер их в животе Земли, наряду с их бурными братьями, сторукими. Когда Титаны свергли его, они свергли гигантов в яму Тартара. Зевс и его братья, в конечном счете, освободили их, и взамен они предоставляли богу удар молнии, Посейдону предоставили поднимающий шторм трезубец, а Аиду (Haides) руль невидимости.
Некоторые источники говорят, что было в общей сложности семь Циклопов. Дополнительные четыре, сыновья первого, были убиты Аполлоном, чтобы мстить за смерть своего сына Асклепия, который был поражен молнией.
Племя младших циклопов, те с которыми Одессей сталкиваются во время своих путешествий, были различной породой в целом, вероятно рожденный от крови кастрируемого Урана.
В стихах Гомера Циклопы - это гигантские, наглые, и беззаконные пастухи, которые жили в юго-западной части Сицилии, и пожирали людей. Они пренебрегали сельским хозяйством, и фрукты, выросшие в этой области пожинали без труда. У них не было никакого порядка или политических учреждений, и каждый жил с его женами и детьми в пещере горы, и управляли ими с произвольной властью. Гомер отчетливо не заявляет, что все Циклопы были одноглазыми, но Полифемус (Polyphemus), их руководитель, описан с одним глазом на его лбе. Циклопы Гомера больше не слуги Зевса, они игнорируют его. Все еще более поздняя традиция расценивала Циклопов как помощников Гефестиуса (Hephaestus). Как помощники последнего они больше не пастухи, но делают металлическую броню и украшения для богов и героев; они работают с такой энергией, что Сицилия и все соседние острова наполняются их стуком.

0

9

http://funkyimg.com/u2/664/889/god-and-the-ocean.png

Титаны

Титаны были шестью старшими богами времени по имени Кронос (Kronos), Кей (Koios), Криос (Krios), Япетус (Iapetos), Гиперион и Океан (Okeanos), которые управляли космосом прежде, чем Олимпийцы пришли к власти. Они были сыновьями Урана (небо) и Геи (земля).
Когда Уран заключил в тюрьму их штормовых гигантских братьев, Циклопов (Kyklopes) и Сторуких (Hekatonkheires), и заключить их в живот матери - земли, она убедила своих сыновей Титана бунтовать. Во главе с Кронусом, пять из этих шести братьев, устроили засаду, захватив их отца, и он спустился, чтобы лечь на Землю: Гиперион, Криос, Кей и Япетус, стояли на часах в четырех углах мира, схватили его, и держали Урана, в то время как Кроном, в центре, кастрировал его несокрушимым серпом. После того, как они захватили контроль небес, Титаны освободили своих гигантских братьев из живота Геи только, чтобы бросить их в Ад в Тартар, зарабатывая ярость их матери.
Затем было пророчество, что сын Кроноса свергнет Титанов, и таким образом, Титан-король, в страхе за свой трон, стал пожирать каждого своего потомка, как только они рождались. Только Зевс избежал этой судьбы через вмешательство своей матери Реи и Геи, которые скрыли его благополучно далеко в пещере на острове Крит. Достигая взрослой жизни, он вынудил Кронуса извергнуть его родных братьев, и с армией божественных союзников, сделанных войной с Титанами, и вел их в яму Тартар, откуда они направлялись в вечность. Некоторые говорят, что Кронос удалился к элизиуму. Сестры шести Титанов, Рея, Тея, Мнемосина, Фемида и Тефида, были известны как Титаниды (женщины Титанов), и многие их сыновья и дочери также получили это название, включая Гелиоса, Атласа и Прометея.

0

10

http://funkyimg.com/u2/967/224/god-and-the-ocean.png

Музы

В греческой мифологии, музы - это богини или божества, которые воплощают искусства и процесс создания. Они были водными нимфами, связанными с потоками Геликона и Парис; от последнего их иногда называют Pierides. Система Олимпийских богов установила Аполлона как их лидера, Apollon Mousagetes. Мало того, что они используются на современном английском языке, чтобы обратиться к вдохновению.
Согласно Теогонии Гесиода (седьмое столетие до н.э.), они - дочери Зевса, короля богов, и Мнемосины, богини памяти. Для Алкмана (Alcman) и Мимнернуса (Mimnermus), они были даже более исконными божествами, возникшими от Урана и Геи. Согласно другому источнику, более редкая теория, что они - дочери Гармонии (дочь Афродиты и Ареса), и эта теория противоречит мифу, в котором они танцевали на свадьбе Гармонии и Кадмуса (Cadmus).
Согласно некоторым источникам в более позднем втором столетии нашей эры их было всего лишь три оригинальных музы: Аида (Aoide) ("песня" или "голос"), Мелета (Melete) ("практика" или "случай") и Мнеме (Mneme) ("память"). Вместе, эти три формируют полную картину предварительных условий поэтического искусства в культовой практике. В Дельфи трем музам поклонялись также, но наряду с другими музами: Нете (Nete), Меси (Mesi), и Гипат (Hypate), которые являются названиями трех аккордов древнего музыкального инструмента, лиры. Альтернативно их называли Кефиссо (Cephisso), Аполлониса (Apollonis), и Бористенис (Borysthenis), названия которых характеризуют его как дочерей Аполлона. В более поздней традиции были признаны четыре музы: Телпсикора (Thelxinoe), Аода (Aoede), Арше (Arche), и Мелета (Melete), которые как говорили были дочерьми Зевса и Плусии (Plusia) (или Урана). Цицерон называет, в общей сложности, семь муз, названных Неило (Neilo), Тритона, Асопо (Asopo), Гептапора (Heptapora), Ахелоя (Achelois), Типопло (Tipoplo), и Родия (Rhodia).
Во время Ренессанса было принято каноническое название девяти муз, с их областями патронажа:
• Каллиопа (муза эпической или героической поэзии)
• Клио (муза истории)
• Эрато (муза любви или эротической поэзии, лирики, и брачных песен)
• Эвтерпа (муза музыки и лирической поэзии)
• Мельпомена (муза трагедии)
• Полигимния (Polyhymnia) (муза священной песни, красноречия, лирического, напевая и риторики)
• Терпсихора (муза танца)
• Талия (муза комедии и буколической поэзии)
• Урания (муза астрономии)
Греческий mousa - имя нарицательное, означая тип богини: это буквально означает "песню" или "стихотворение". Музы были, поэтому и воплощениями и защитницами красоты речи: mousike, отсюда "музыка", была "искусством муз".

0

11

http://funkyimg.com/u2/629/470/god-and-the-ocean___.png

Рея

Рея была матерью богов Титанов, и богиней женского изобилия, материнства, и поколения. Ее название означает "поток" и "непринужденность". Как жена Кроноса (Время), она представляла вечное течение времени и поколения; как великая Мать (Метр Megale), она представляла "поток" ежемесячной крови, воды рождения, и молоко. Она была также богиней комфорта и непринужденности, благословения, отраженное в общей фразе Гомера "боги, которые живут в их непринужденности (rhea)". В мифе Рея была замужем за Титаном Кронусом, и она была королевой небес. Когда ее муж услышал пророчество, что он будет свергнут одним из его детей, он начал глотать каждого из них, как только они рождались. Но Рея родила своего самого младшего сына, Зевса, в тайне и скрыла его в пещере на острове Крит. А Кроносу она преподнесла камень, обернутый в пеленальные одежды, который он быстро проглотил. Рея была близко сопоставима с анатолийской матерью-богиней Кибель (Kybele). Они были и изображены как пышные женщины, обычно нося корону на голове, и со львами.
Различными названиями почитали Рею, - это "великая мать," "мать богов", Кибела, Агдистис (Agdistis), Берецинтия (Berecyntia), Бримо (Brimo), Диндимена (Dindymene), "великая мать богов". Во всех европейских странах Рея была задумана, чтобы сопровождать Курета (Curetes), который неразрывно связан с рождением и воспитанием Зевса на острове Крит. Те, кто поклонялись Курету были ее восторженными священниками, которые с барабанами, тарелками, рожками, и в полной броне, выполняли свои оргиастические танцы в лесах и горах Фригии. Лев был священным животом матери богов, потому что она была божеством земли, и потому что лев является самым сильным и самым важным из всех животных на земле. В Греции дуб был священным деревом Реи (Apollon. Rhod. і. 1124). Львы обычно изображались приседающими справа от ее трона, и иногда она замечена едущая в колеснице, в которую запряжены львами.

0

12

http://funkyimg.com/u2/463/583/god-and-the-ocean.png

Деметра

Деметра была великой олимпийской богиней сельского хозяйства, зерна, и хлеба насущного для человечества. Она также осуществляла контроль над передовыми из тайных культов региона, иннициантам которым обещали ее покровительство на пути к счастливой загробной жизни. Деметра была изображен как зрелая женщина, часто с короной и держащей сноп пшеницы и факел.
Самые известные мифы Деметры:
Похищение ее дочери Персефоны Аидом;
Уход Демофуна (Demophoon), молодого сына Короля Келеуса (Keleus) Элевсина;
Поездки Триптолемоса (Triptolemos), героя, которого послала богиня, чтобы проинструктировать человечество в сельском хозяйстве;
Ее изнасилование Посейдоном, который насильно совокупился с ней, представ перед ней в форме лошади; и др.
Пятно, где Персефону, как полагали, унесли в нижний мир, различно в различных традициях и мифах; общая история помещает это место на Сицилию, в окрестность Энны, на горе Этна, или между колодцами Киане (Cyane) и Аретуза (Arethusa). Эта легенда, которая указывает на Сицилию, хотя, несомненно, очень древняя, конечно не оригинальная, так как культ Деметры был введен на Сицилию колонистами с МегаРа и Коринфа. Другие традиции помещают воровство Персефоны в Эринеус (Erineus) на Цефиссус (Cephissus), в окрестности Элевсина, в Колоне в Аттике около западного побережья Испании, в Гермионе (Hermione) в Пелопоннесе, или в окрестностях Пизы. В Илиаде и Одиссее явно не упомянут факт воровства Персефоны. Деметра бродила в поисках своей дочери в течение девяти дней, не беря нектара или амброзии, и без купания. На десятый день она встретила Гекату, которая сказала ей, что она услышала крики Персефоны, но не знала, кто ее украл. Оба затем поспешили к Гелиосу, кто сказал им, что Плутон был вором с согласия Зевса. Деметра в гневе сбежала с Олимпа, и осталась на земле среди людей, присуждая подарки и благословения везде, где она была любезно принята, и строго наказывая тех, кто не принимал ее. Поскольку богиня находилась в гневе, она произвела голод на земле, не позволяя произрастать никаким фруктам, Зевс, взволнованный, что люди могут вымереть, послал Айриса, чтобы побудить Деметру вернулась на Олимп. Но напрасно. Зевс отсылал всех богов Олимпа, чтобы примирить ее просьбами и подарками; но она поклялась ни вернуться на Олимп, ни восстановить изобилие земли, пока она не увидеть свою дочь снова. Зевс соответственно послал Гермеса в Эребус, чтобы забрать назад Персефону. Аид согласился, чтобы Персефона вернулась, но дал ей косточку граната, чтобы она не могла навсегда оставаться с Деметрой. Гермес взял ее в колесницу и доставил к ее матери. Зевс послал Рею, чтобы убедить Деметру вернуться на Олимп, и после Персефона должна была часть года (то есть зима) проводить в подземной темноте, а остальную часть года она должна оставаться со своей матерью.
Деметре поклонялись на острове Крит, Тилосе, Арголисе, Аттике, западном побережье Азии, Сицилии и Италии, и ее культ состоял в большой мере в оргиях и таинственных процессиях.

0

13

http://funkyimg.com/u2/695/459/god-and-the-ocean.png

Посейдон

ПОСЕЙДОН был великим олимпийским богом моря, рек, наводнения и засухи, землетрясений, и лошадей. Он был изображен, как зрелый крепкий мужчина с темной бородой, и трезубом.
Самые известные мифы о Посейдоне включают:
Война Титанов, где он боролся с Зевсом и Аидом, чтобы заключить в тюрьму в Тартар старых богов;
Разделение космоса среди сыновей Кроноса, при котором он получил доминион по морю;
Посылка морского монстра, чтобы наказать Трояна за то, что он отказался заплатить ему за построение стен;
Соблазнение женщин, таких как Тиро, Амимона, Аитра и Медуза Горгона;
Его соревнование с Афиной за доминион над Афинами, во время которого он создал первую лошадь.
Будучи правителем моря (Средиземноморья), он описан как собирающий облака и штормы. Он расценивался как создатель лошади, и, как соответственно полагали, преподавал мужчинам искусство управления лошадиной уздечкой, и был создателем и защитником гонок. Следовательно, он был также представлен едущим верхом на лошади, или в колеснице, оттянутой двумя или четырьмя лошадями. Символ власти Посейдона был трезубом, или копьем с тремя остриями, которым он имел обыкновение разрушать скалы, вызывать или подчинять штормы, встряхивать землю.

0

14

http://funkyimg.com/u2/119/429/god-and-the-ocean_____.png

Лето

Лето была одной из женщины Титанид, невестой Зевса, и матерью богов близнецов Аполлона и Артемиды. Она была богиней материнства и со своими детьми, защищала молодёжь. Ее название и иконография предлагают, чтобы она была также богиней женственной скромности. Как ее сестра Астерия она, возможно, также была богиней ночи. Когда Лето была беременна своими близнецами, она преследовалась неуклонно богиней Герой, которая заставила ее покинуть твердую землю и творила препятствия ей найти место, где возможно было отдохнуть и родить. Плавучий остров Тилос, в конечном счете, предоставил ей убежище. Позже, когда она ехала в Делфи, гигант, Титос попытался похитить ее, но Аполлон вмешался и убил его своими стрелами. В греческом искусстве Лето, обычно изображалась как женщина, снимающая свою шаль как жест скромности. Она обычно изображалась сопровождаемая своими двумя детьми.
Лето (Lеtо), в латинском LATONA, согласно Гесиоду (Theog. 406, 921), дочь Титана Койо и Фобе, сестры Астерии, и была матерью Аполлона и Артемиды, родив их от Зевса, за которым она была замужем перед Герой. Гомер, который аналогично называет ее матерью Аполлона и Артемиды, упоминает ее как друга троянцев в войне с греками. В работах более поздних авторов эти элементы ее истории по-разному решены и украшены, поскольку они не описывают ее как законную жену Зевса, то она описана просто как любовница, которая преследовалась во время своей беременности Герой. Весь мир, был испуган тем, что она преследовалась Герой, и она бродила, пока она не приехала на остров Тилос, который был тогда плавучим островом, и имел название Астерия; но когда Лето коснулась его, он внезапно стал на четыре столба и прикрепился ко дну. Согласно Гигину (Hyginus), Тилос ранее называли Ортигия (Ortygia), в то время как Стефанус Византийский, упоминает традицию, согласно которой Артемида не родилась на Тилосе, а в Кориссусе (Corissus). Сервиус (Servius), связывает следующие легенды: Зевс изменил Лето, и она прибыла на плавучий остров, который назвали Ортигия; или, Зевс был очарован Астерией.
Лето родила Аполлона, и он убил Питона, который преследовал его мать. Но, несмотря, на многие несоответствия, особенно в отношении места, где Лето родила своих детей, большинство традиций соглашается в описании Тилоса как того самого места. После рождения Аполлона, его матери, не способной нянчить его, Фемида дала ему нектар и амброзию; и с его рождением остров Тилос стал священным, так, чтобы впредь на этом острове не было законно для любого другого человека, чтобы родиться или умереть; и каждая беременная женщина была передана на соседний остров Ренеия (Rheneia), чтобы не загрязнять Тилос.

0

15

http://funkyimg.com/u2/555/947/god-and-the-ocean____.png

Пан

Пан был богом пастухов и скоплений, горных дебрей, охоты и простоватой музыки. Он блуждал холмами и горами Аркадии, играя на своей свирели, и преследуя Нимф. Его невидимое присутствие пробудило чувства паники в людях, проходящих через отдаленные, одинокие места в лесных дебрях.
Бог был любителем нимф, которые обычно бегали от него. Сиринкс бежала и была преобразована в глыбу тростников, из которых бог сделал свои известные свирели Пана. Питис (Pitys) убежала и была превращена в горную ель, священное дерево бога. Эхо (Ekho) отвергла его ухаживания и исчезла оставив позади только свой голос, чтобы повторять всегда горные крики бога.
Пан был изображен как человек с рожками, ногами и хвостом козы, и с толстой бородой, вздернутым носом и острыми ушами. Он часто появляется в свите Диониса рядом с другими простоватыми богами. Пан часто идентифицировался со многими другими подобными простыми богами, такими как Аристайос (Aristaios), пастух-бог северной Греции, кому нравился Пан.
Пан, великий бог скоплений и пастухов среди греков; его имя, вероятно, связано с глаголом pao. Более поздние предположения, согласно которым Пан - то же самое что и вселенная, и бог символ вселенной. Он описан, как сын Гермеса от дочери Дриопса (Dryops), Каллисто, Оенеис или Тимбрисы, или как сын Гермеса и Пенелопы, которую бог посетил в виде быка, или Пенелопы и Одиссея, или сын всех их вместе. Некоторые снова называют его сыном Эфира и Оенеис, или Нереиды, или сын Урана и Германии. От того, что он был внуком или правнуком Кронуса, его называют Крониосом (Kronios). Он был от своего рождения, отлично развит, и имел тот же самый вид, который впоследствии, был описан - он имел рожки, бороду, нос шайбу, хвост и ноги коз, и был покрыт волосами, так, чтобы его мать убегала со страхом, когда она видела его; но Гермес отнес его на Олимп, где все боги были рады ему, и особенно Дионис. Он был воспитан нимфами.
Основным местом его культа была Аркадия и отсюда его имя, и культ впоследствии распространился по другим частям Греции; а в Афинах его вероисповедание не было введено до времен сражения Марафона. В Аркадии он был богом лесов, пастбищ, козлиной шкуры и пастухов, и жил в гротах, блуждал по горам и скалам, и в долинах, или забавно преследовал нимф. Как бог козлиной шкуры, обоих и диких и домашних животных, это была его власть увеличивать их и охранять; но он был, также, охотником, и охотники были должны своим успехом ему. В жару он имел обыкновение дремать, и был очень возмущен, когда кто-то потревожил его. (Theocrit. 16). Как бог скоплений, пчелы также были под его защитой, так же как побережье, где рыбаки продолжали свое преследование. Поскольку бог соединился с пасторальной жизнью, он любил музыку, и был изобретателем свирели и флейты, на которой сам он играл в мастерской манере, и играть на которой он учил других.
Пан, как другие боги, которые жили в лесах, боялся путешественников, к которым он иногда появлялся, и кого он поражал внезапным страхом или терроризировал их. У него, как говорят, был потрясающий голос, и этим голосом он воспользовался, чтобы напугать Титанов в их борьбе с богами. Именно из-за его любви к шуму и бунту он был рассмотрен как министр и компаньон Кибелы и Диониса. Он, как в то же самое время полагали, был одарен пророческим даром, и даже инструктировал Аполлона в этом искусстве. Бродя в своих лесах, он влюбился в Эхо, и он стал отцом рыси.

0

16

http://funkyimg.com/u2/801/099/god-and-the-ocean____.png

Гестия

Гестия была девственной богиней очага и дома. Как богиня семейного очага она также осуществляла контроль над выпечкой хлеба и готовкой семейной еды. Гестия была также богиней жертвенного пламени. Кулинария коммунального банкета жертвенного мяса была естественно частью ее культа. В мифе Гестия была первым рожденным ребенком Кронуса и Реи, которую проглотил ее отец при рождении. Зевс позже вынудил старого Титана извергнуть Гестию и ее родных братьев. Как первая, кого Кронус проглотил, она была также последней, кто был извергнут, и так была названа и как самая старшая, и как самая молодая из шести Кронидов (Kronides). Когда боги Аполлон и Посейдон искали ее руку в браке, Гестия отказала и попросила, чтобы Зевс позволил ей оставаться вечной девственницей. Он согласился, и она взяла свое место в его королевском очаге. Гестия была изображена, как скромно одетая женщина, иногда держащая ветвь с цветком (целомудренного дерева?). В классической скульптуре она была также скрытой, с чайником (ее признак).
Гестия (Hestia, Histiе), богиня очага, или скорее огня, горящего в очаге, была расценена как одна из двенадцати великих богов, и соответственно как дочь Кронуса и Реи. Согласно общей традиции, она родилась первой у Реи, и была, поэтому первой из детей, кого проглотил Кронус. Она была, как Артемида и Афина, божественной девой, и когда Аполлон и Посейдон предъявили свое желание на ее руку, она клялась головой Зевса, что останется девственницей навсегда. Исходя из этого, ее жертвоприношения состояли из коров, которым был только один год. Связь между Гестией, и Аполлоном, и Посейдоном, на которую ссылаются в легенде, появляется также в храме Дельф, где этим трем богам поклонялись вместе, и Гестия, и Посейдон появились вместе также в Олимпии. Поскольку очаг рассматривался как священный центр семейной жизни, таким образом, Гестия была богиней семейной жизни и дающей внутреннее счастье и благословение, а также она, как полагали, жила во внутренней части каждого дома, и изобрела искусство построения зданий. В этом отношении она появляется часто вместе с Гермесом, который был аналогично deus penetralis, как защита работ человека. Поскольку очаг дома - в то же самое время и алтарь, на котором жертвы предлагаются внутренним богам (hestiouchoi или ephestioi), Гестия рассматривалась как председатель всех жертв, и, как богиня священного огня алтаря, она принимала участие в жертвах во всех храмах богов.
Следовательно, когда жертвы предлагались, она была призвана сначала, и первая часть жертвы предлагалась ей. Торжественные клятвы произносились для богини очага, и сам очаг был священным убежищем, где просители просили защиту для жителей дома. Полис или город - только расширенная семья, и поэтому имели аналогично ее священный очаг, символ гармоничного сообщества граждан и общего вероисповедания. Этот общественный очаг обычно существовал в prytaneium города (публичный общий район города), где у богини было свое особенное прибежище (thalamos), под названием Prutanitis, со статуей и священным очагом. Там преподносились жертвы ей. Поскольку этот общественный очаг был священным убежищем в каждом городе, государство обычно принимало своих гостей и иностранных послов там. Когда колония была отослана, эмигранты брали огонь, который должен был гореть на очаге их нового дома из материнского города.

0

17

http://funkyimg.com/u2/685/329/god-and-the-ocean______.png

Артемида

Артемида была великой олимпийской богиней охоты, дикой местности и диких животных. Она была также богиней рождаемости, и защитницей девочек до возраста брака. Ее брат близнец Аполлон был так же защитником мальчиков. Вместе эти два бога были также богами приносящими внезапную смерть и болезни. Артемида обычно изображалась как девочка с охотничьим луком и стрелами.
Некоторые из самых известных мифов об Артемиде включают:
Ее рождение, в котором она помогала своей матери в последующем рождении своего брата близнеца Аполлона;
Троянская война, где она была разбита Герой в сердитом соревновании богов;
Охотник Актаион (Aktaion), который столкнулся с богиней, пока она купалась и была превращена в оленя;
Гигант Орион, близкий компаньон богини, которая была убита богиней или ее ревнивым братом;
Нимфа Каллисто, компаньон Артемиды, которая была обольщена Зевсом, замаскированная как богиня.
Артемида – одна из греческих божеств. Ее имя обычно связывают со словом artemes (непострадавший, здоровый, энергичный); согласно которому она была богиней, которая самостоятельно не нарушала ничего и была энергична, а также предоставляет силу и здоровье другим. Согласно Гомеру и Гесиоду (Theog. 918) она была дочерью Зевса и Лето, откуда Эсхил называет ее letogeneia. Она была сестрой Аполлона, и помогала его рождению на острове Тилос. Согласно другой традиции, Артемида была дочерью Деметры, а не Лето, в то время как согласно египетской истории она была дочерью Диониса и Исиды, а Лето была только ее медсестрой. Но эти и некоторые другие легенды - только результат идентификации греческой Артемиды с другими местными или иностранными божествами. Место ее рождения - по той же самой причине, разное во всех историях: некоторые говорят, что это была роща Ортигия (Ortygia) около Эфеса; а другие утверждают, что это был остров Крит, и другие снова говорят, что она была сестрой Аполлона, но рожденная несколько ранее, так, чтобы помочь Лето родить Аполлона.
Артемида, как сестра Аполлона, своего рода женщина аполлон, то есть, она, поскольку женское божество представляла ту же самую идею, что и Аполлон. Это отношение между этими двумя богами находятся во многих источниках, описанных как отношение мужа и жены, и была традицией, которая фактически описала Артемиду как жену Аполлона. В характере сестры Аполлона Артемида походит на своего брата, вооруженного луком и стрелами, и посылает чуму и смерть среди людей и животных. Поскольку Аполлон не был только разрушительным богом, но также и предотвращал зло, которое было в его власти, таким образом, Артемида была в то же самое время thea soteira; то есть, она вылечивала и облегчала страдания смертных. Таким образом, например, она излечила Энея, когда он был ранен, и отнесла его в храм Аполлона. В троянской войне она примкнула, как Аполлон, к троянцам.

0

18

http://funkyimg.com/u2/422/835/god-and-the-ocean____.png

Арес

Арес был великим олимпийским богом войны, сражений, и мужественной храбрости. Он был изображен или как зрелый, смело выступавший воин, одетого в оружие в сражении, или как нагой безбородый юноша с рулем и копьем. Из-за его нехватки отличительных признаков, его часто трудно идентифицировать в классическом искусстве.
Некоторые из самых известных мифов Ареса включают:
Его обвинение в супружеской неверности из-за отношений с Афродитой, в которой пара была поймана в ловушку, сотворенную мужем богини Гефестианом;
Убийство Адониса, его конкурента в любви к Афродите, под маской борова;
Преобразование Кадмос и его жены Гармонии в змей;
Убийство Галлирхотриаса (Hallirhothios), чтобы отомстить за насилие над его дочерью;
Сражение Геракла и Кикноса, в котором бог поддерживал своего сына против героя;
Его поддержка амазонок, его дочерей воинов.
АРЕС (Arеs), бог войны и один из великих олимпийских богов греков. Он представлен как сын Зевса и Геры. Хотя есть более поздняя традиция, согласно которой Гера задумывала Ареса, касаясь определенного цветка, кажется, имитация легенды о рождении Гефестиана. Характер Ареса в греческой мифологии будет лучше всего понят, если мы сравним его с другим божеством, которое аналогично в некотором роде связано с войной. Афина представляет заботу и мудрость в делах войны, и защищает людей и их жилье во время ее разрушительных действий. Арес, с другой стороны, является только персонификацией смелой силы и власти, являясь богом войны с ее шумом, беспорядком, и ужасами. Его сестра Эрис (Eris) вызывает войну, Зевс направляет ее курс, но Арес любит войну ради самого себя, и восхищается шумом и ревом сражений, в резне людей, и разрушении городов. Этот дикий и кровавый характер Ареса делает его ненавистным другими богами и его собственными родителями. В Илиаде он кажется окруженным персонификациями всех боящихся явлений и последствий войны; но в Одиссее он несколько успокоен и его характер не такой кровожадный.
Это противоречило духу, который оживил греков, чтобы представить такое существо как Арес, со всей его подавляющей физической силой, победителем; и когда он приходит в соприкосновение с более высокими полномочиями, он обычно завоевывается. Он был ранен Диомедом, которому помогала Афина, и в своем падении он ревел как девять тысяч или десять тысяч других воинов вместе. Когда боги начали принимать активное участие в войне смертных, Афина выступила против Ареса, и бросила его на землю, швыряя в него могущественный камень; и когда он лежал протянутый на земле, его огромное тело покрывало огромное место. Это жестокий и гигантский, но, кроме того, красивый бог, который любил и был любим Афродитой: он спорил от ее имени с Зевсом, и предоставил ей свою военную колесницу. Когда Афродита любила Адониса, Арес в своей ревности превратил себя в медведя, и убил своего конкурента. Воинственный характер племен Фракии привел к вере, что место жительства бога было в этой стране, и здесь и в Скифском государстве были основные места его культа. В Скифском государстве ему поклонялись в форме меча, которому жертвовали не только лошади и другой рогатый скот, но и людей. Ему далее поклонялись в Колхиде, где золотое руно была прибита к дубу в роще, священной для него.
В Греции непосредственно вероисповедание Ареса не было очень общим. В Афинах у него был храм, содержащий статую; в Лаконии у него был храм с рощей, где проводился ежегодный фестиваль, во время которого никакой женщине не разрешали приблизиться к храму. В Спарте человеческие жертвы предлагались Аресу. Храмы этого бога обычно строились вне городов, вероятно, можно предложить идею, что он должен был препятствовать тому, чтобы враги приблизились к городам.

0

19

http://funkyimg.com/u2/561/171/god-and-the-ocean____.png

Афина

АФИНА (или Athena) была великой олимпийской богиней мудрого совещания, войны, защиты городов, героической попытки, переплетения, глиняной посуды и других ремесел. Она была изображена коронованная украшенным гребнем, вооруженной щитом и копьем, и носившей эгейский плащ, обернутый вокруг ее груди и руки, украшенной чудовищной головой Горгоны (Gorgon).
Самые известные мифы об Афине включают:
Ее рождение от головы Зевса;
Ее соревнование с Посейдоном за доминион над Афинами, в которых она произвела первое оливковое дерево, а он свою первую лошадь;
Война Гигантов;
Помощь Персею в его поисках, чтобы убить Горгону, и аргонавтам в их поисках Золотого руно;
Помощь Гераклу в его двенадцати трудами;
Ослепление Тесея для того, чтобы рассмотреть ее голым в ванне;
Суд Париса, в котором она конкурировала с Герой и Афродитой для приз золотого яблока;
Троянская война, где она примкнула к грекам в сражении.
Афина (Athеnе или Athеna), одно из великих божеств греков. Гомер называет ее дочерью Зевса, без любого намека на ее мать или на манеру, в которой она была порождена, в то время как большинство более поздних традиций соглашается в заявлении, что она родилась от головы Зевса. Согласно Гесиоду, Метис, первая жена Зевса, была матерью Афины, но когда Метис была беременна ею, Зевс, по совету Геи и Урана, проглотил Метис, и впоследствии родилась непосредственно Афина, которая возникала из его головы. Пиндар добавляет, что Гефастус расколол голову Зевса своим топором, и что Афина возникала с могущественным военным криком. Другие говорят, что Прометей или Гермес или Паламон помогали Зевсу в рождении Афины, и упоминали реку Тритон как место, где данный случай произошел. Другие традиции говорят, что Афина возникала из головы Зевса в полной броне. Все эти традиции, однако, согласны в одном, что Афина дочь Зевса; но есть еще источники, что говорят, будто она дочь Палла, крылатого гиганта, которого она впоследствии убила из-за его попытки нарушить ее целомудрие, кожу которого она использовала как свою эгиду, и чьи крылья она прикрепила к своим собственным ногам. Третья традиция несет нас в Ливию, и называет Афину дочерью Посейдона и Тритонины. Афина, как говорит Геродот, в одном случае рассердилась на своего отца и пошла к Зевсу, который сделал ее своей собственной дочерью. Этот подход показывает более ясно, чем любой другой манеру, в которой подлинные и древние греческие мифы были перенесены в Ливию, где они были впоследствии расценены как греческие источники. В Ливии она, как также говорили, изобрела флейту. Связь Афины с Тритоном и Тритониной вызвала впоследствии различные догадки о ее месте рождения, так, чтобы везде, где была река или источник, которые имеют подобное название, на острове Крит, Фессалии, Беотии, Аркадии, и Египте, жители этих районов утверждали, что Афина родилась в их регионе. Эти различные рассказы об Афине возникли, как в большинстве других случаев, от местных легенд и от идентификаций греческой Афины с другими божествами. Общее понятие, которое греки рассказывали о ней, и которое было наиболее широко распространено в древнем мире, было то, что она была дочерью Зевса.
От этой фундаментальной идеи могут быть получены различные аспекты, под которыми она появляется у древних авторов. Она, кажется, была божеством этического характера, а не представителем специфической физической власти, проявленной в природе; ее власть и мудрость появляются в том, что она была протектором и оператором по созданию резервов государства и социальных учреждений. Как протектор сельского хозяйства, Афина представлена как изобретатель плуга и граблей: она создала оливковое дерево, самое большое благословение Аттики, преподавала людям, как управлять хомутами на волах и плугом, заботилась о размножении лошадей, и проинструктировала людей, как приручить лошадей.

0

20

http://funkyimg.com/u2/524/959/god-and-the-ocean__________.png

Афродита

АФРОДИТА была великой олимпийской богиней красоты, любви, удовольствия и порождения. Она изображалась как красавица, обычно сопровождаемая крылатым божеством Эросом (Любовь). Ее признаки включали голубя, яблоко, раковину и зеркало. В классической скульптуре и фресках она часто изображалась нагая.
Некоторые из самых известных мифов Афродиты включают:
Ее рождение из морской пены;
Ее вина в супружеской неверности, отношения с богом Аресом;
Ее любовь к Адонису, красивый молодой человек трагически убит боровом;
Ее любовь к Анхису (Ankhises), пастуху-принцу;
Суд Париса, в котором богиня получила как награду золотые яблоки взамен Париса, оставленного Елене;
Троянская война, в которой она поддерживала своих фаворитов Париса и Энея, и была ранена в борьбе;
Гонка Гиппомены (Hippomenes), которая была выиграна с помощью богини и ее золотых яблок;
Смерть Ипполита (Hippolytos), который был убит богиней из-за того, что презирал ее культ;
Статуя Пигмалиона, который был приведен в чувство Афродитой в ответ на его молитву;.
Афродита (Aphroditе), одна из величайших божеств Олимпийцев, была, согласно популярным и поэтическим понятиям греков, богиней любви и красоты. Некоторые традиции заявляют, что она возникла из пены моря, которая собралась вокруг искалеченных частей Урана, которые были брошены в море Кронусом после того, как он победил своего отца. (Hesiod. Theog. 190). За исключением гимна Гомера к Афродите нет ни одного следа этой легенды в произведениях Гомера, и согласно нему, Афродита - дочь Зевса и Дион. Более поздние традиции называют ее дочерью Кроноса и Эунимы (Euonyme), или Урана и Химеры.
Согласно Гесиоду и гимну Гомера об Афродите, богиня после возвышения из пены сначала приблизилась к острову Китера (Cythera), а оттуда она переместилась на остров Кипр, и когда она шла, цветы возникали под ее ногами на побережье, а Эрос и Химеры сопровождали ее на собрание других великих богов, все из которых были поражены с восхищением и любовью, когда она появилась, и ее превосходная красота, сделала ее желанной, и каждый бог хотел ее иметь в женах.
Согласно представлениям космологии природы Афродита была персонификацией природы, и матерью всех живых существ. Но согласно широко распространенному мнению греков и их поэтических описаний, она была богиней любви, которая взволновала эту страсть в сердцах богов и мужчин, и этой властью управляла на всеми живущими созданиями.

0


Вы здесь » Македония » Добро пожаловать в Македонию » История [боги]